Удаление атером

Атерома – это доброкачественное опухолевидное образование, которое появляется вследствие нарушения обмена веществ, закупорки жиром протоков сальных желёз, из-за чего под слоем эпидермиса железа капсулируется, и постепенно накапливает в себе всё больше сальной массы и кератина. Это неизбежно приводит к увеличению размера опухоли и её уплотнению.

На данном этапе, атерома характерна тем, что под верхним слоем кожи можно прощупать твердое, но подвижное тело, имеющее чёткие границы. В 80% случаев, локализация атеромы происходит в зонах наиболее сильно потеющих, и обладающих волосяным покровом. Прежде всего, это; голова, лицо, шея, спина, а так же подмышечные впадины и паховая зона. И в связи с тем, что такие доброкачественные опухоли, не представляют прямую угрозу жизни, и болевые ощущения бывают лишь в исключительных случаях, то показания к её удалению, носят косметический характер.

Атерому часто путают с липомой, гигромой, либо с фибромой, но диагностировать точный вид доброкачественной опухоли вне стен медицинских учреждений без УЗИ, практически невозможно.

Так же, довольно часто, большинство пытается выдавить опухоль дома, даже не подозревая, к чему это может привести. В лучшем случае, атерома наполнится вновь, вернувшись к прежним размерам, так как саму капсулу удалить без амбулаторного вмешательства невозможно. В худшем же, может произойти заражение, инфицирование, что выражается в припухлости и нагноении атеромы. А при нагноении, абсцессе, атерома не может быть операбельной. В данном случае, хирургу необходимо будет провести предварительную операцию с целью удаления гноя, чтобы позже, после прекращения воспалительных процессов, приступить к самой операции по удалению.

Атерома удаляется под местной анестезией посредством аккуратного надреза над опухолью. В ходе процедуры врач сначала вылущивает содержимое капсулы, а затем извлекает её саму. После чего накладываются швы. В связи с тем, что надрез не большой и ровный, то шрам по прошествии двух — трёх недель, становится почти незаметным.

Операции проводит врач: Григорян Зорий Цолакович

Запись на приём по телефону: +7-960-748-48-11